Декорирование керамики

Методы и приёмы декорирования керамики. Глазури, поливы, роспись...

  • Глиняные игрушки неокрашенные, для росписи

    Сегодня есть в продаже неокрашенные глиняные игрушки, высокого качества, предназначенные для росписи. Идеально подходят для детского творчества, и для взрослого декорирования.

    Игрушки этой коллекции: керамика для росписи Molly - крупного размера, среди них есть классические глиняные игрушки, а также керамические часы, копилки, подсвечники.

    Они хороши уже и сами по себе, можно оставить неокрашенными, и идеальны под роспись.

    Каталог: 15
  • Лиможские расписные эмали

    Лиможские расписные эмали - одна из самых ярких страниц в истории французского прикладного искусства эпохи Возрождения. Эрмитажное собрание, включающее более 150 предметов, может быть поставлено в ряд с лучшими мировыми коллекциями лиможских эмалей за пределами Франции.

    В нем представлены произведения большинства мастеров и мастерских Лиможа с конца XV до конца XVII столетия.

    В каталог включены также изделия XIX века, созданные в традициях лиможских эмальеров периода расцвета.

  • Китайские расписные эмали

    В настоящем издании рассматривается коллекция китайских расписных эмалей, интереснейшая и впервые публикуемая.

    Разнообразные бытовые предметы - чашечки и блюдца, подносы и чайники, кувшины и вазы, флаконы и коробочки, - исполненные и расписанные в XVIII веке мастерами Гуанчжоу и Пекина, украшены удивительными по своей тонкости изображениями пейзажей, цветов и птиц, занимательными жанровыми сценами.

    В них, как в фокусе, отразилось чувство прекрасного, тончайшее понимание жизни природы и человека, столь присущие искусству Китая - одному из великих явлений в истории мировой культуры.

    В книге 414 черно-белых иллюстраций и 212 цветных.

  • Роспись керамики

    Это богато иллюстрированная книга-справочник для росписи керамики с шаблонами узоров.

    Обширное введение и раздел о технике росписи, написанные Рэчел Байэсс, знакомят читателя с галереей готовых изделий, включая блюда и тарелки, вазу для цветов и рамку для фотографий, а также чудесное блюдо в стиле ар деко.

    Оригинальное издание "Ceramic Painter's Pattern Book" (Edited by Rachel Byass; Search Press 2007).

    Комментарии: 1, Каталог: 12
  • Роспись ангобами

    Роспись ангобами.

    Ангоб — это глина, разведенная до консистенции сметаны. Цветными ангобами расписывают изделия, имеющие самое разнообразное назначение: посуду, подсвечники, броши, кулоны, бусы и многое другое. Ангобы различных цветов можно получить двумя способами. Первый способ — подобрать природные глины, которые после обжига окрашиваются в разные цвета. Натуральные ангобы имеют приглушенную окраску. Цвет их в основном теплый: красно-оранжевый (кирпичный), красно-коричневый, серый, желтый и др. Смешивая натуральные ангобы между собой, можно получить множество тончайших оттенков.

  • Лощение и томление (чернение)

    Лощение и томление (чернение).

    Древний прием декорирования, называемый лощением, заключается в том, что всю поверхность керамического изделия или отдельные его участки натирают почти до зеркального блеска каким-либо гладким предметом — камнем-голышом, полировальной косточкой, стальной ложкой, стеклянным пузырьком и т.п. (рис. 61). С помощью гладких полирующих предметов на глиняную поверхность наносят также простейшие узоры, -чаще всего в виде волнистых и пересекающихся прямых линий.

  • Налепные узоры

    Налепные узоры.

    Издревле гончары использовали налепные узоры не только как выразительные украшения, но и как технический прием, позволяющий снять напряжение в глине при сушке и обжиге изделия. Главный инструмент при выполнении лепных украшений — руки. Основные элементы, из которых составляют узоры, — жгуты и разновеликие катыши (шарики, бусины, конусы и т. п.).

  • Гравировка глиняных изделий

    Гравировка глиняных изделий.

    Для украшения гончарных изделий всегда широко применялись узоры, прочерченные на поверхности глиняного изделия всевозможными палочками, вырезанными из твердой древесины или кости. Узоры в основном наносятся непосредственно при вращении гончарного круга, сразу же после формовки или же после того, как изделие слегка подсохнет. Гребенкой с острыми зубцами выполняют так называемый прочерченно-процарапанный орнамент.

    Комментарии: 1
  • Тиснение пальцами (пальцевые защипы)

    Тиснение пальцами (пальцевые защипы).

    Особый вид тиснения представляют собой так называемые пальцевые защипы (рис. 56). Основные, и единственные, инструменты, которыми подобное тиснение выполняется, — это пальцы рук. Посуда с пальцевыми защипами довольно часто встречается при раскопках скифских курганов. Пальцевым тиснением украшали края посуды и на-лепные жгуты, опоясывающие ее. Приемы, разработанные еще в глубокой древности, продолжают применять и современные гончары, например, при отделке края цветочного горшка.

  • Штампы с контррельефом

    Штампы с контррельефом.

    Чаще всего рельефные узоры наносятся на изделия с помощью всевозможных штампов с контррелъефом.

    Штампы вырезаются из глины, находящейся в кожетвердом состоянии, дерева и линолеума.