Керамика

Статьи о керамике, её видах.

  • Четвертый международный художественный пленэр по фарфору и керамике «Фарфоровая сказка Алтая»

    С 15 по 28 июля 2018 года, при поддержке Управления Алтайского края по культуре и архивному делу и Государственного художественного музея Алтайского края, состоится Четвертый международный художественный пленэр по фарфору и керамике «Фарфоровая сказка Алтая», который вновь соберет художников и студентов-керамистов для профессионального обмена опытом, и традиционно пройдет на туристическом комплексе «Сокол» на территории Алтайского района в местечке Уст-Уба.

  • Стекло и керамика в изобразительном искусстве

    7 июня 2018 года в Краснодарском художественном музее имени Ф.А. Коваленко открылась выставка «Стекло и керамика в изобразительном искусстве».

    В экспозиции представлены произведения живописи и графики русских художников XIX – XX вв., декоративно-прикладное искусство.

    Комментарии: 2
  • Выставка керамики "Добросовестный товар" в Староладожском музее-заповеднике

    Основными экспонатами выставки являются гончарные изделия конца XIX - начала XX в., поступившие в фонд музея-заповедника "Старая Ладога" в 1970-х гг. На выставке представлены предметы традиционной оятской керамики. Это горшки, опарники, формы для куличей, кувшины, миски, сосуды для хранения растительного масла (вторичное использование - для дегтя), рукомойники и т.п.

  • Выставка "Хотьковская керамика"

    18 января 2017 года в залах отдела художественных ремёсел Музея-заповедника «Абрамцево» начала работу выставка «Хотьковская керамика». 

    На выставке представлены произведения художественной керамики шестнадцати художников-керамистов из Хотькова, а также работы Творческой керамической мастерской «АИ». 

  • Шедевры греческой керамики из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина в детских рисунках

    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Парк «Красная Пресня» представляют выставку детских рисунков, созданных по мотивам знаменитых произведений греческой керамики из собрания Музея.

    В проекте участвуют рисунки учащихся Центра «Мусейон».

  • Выставка «Чернолощеная керамика: от археологии до современного промысла»

    Традиция изготовления чернолощеной посуды сохранялась до середины ХХ века. В настоящее время керамисты вновь заинтересовались технологией производства чернолощёных изделий. На выставке показаны работы из г. Ростова – керамической мастерской А. И. Шабалова и гончара Урмана Каражанова.

  • "Тонкая керамика" в "Усадьбе В.П. Сукачёва"

    Формообразование в тонкой керамике – сложный вид искусства, который редко представляется на суд зрителя. Чаще внимание публики привлекает расписанная форма.

    Задача выставки «Тонкая керамика» – используя принцип «малоцветия» показать красоту формы, созданной по законам промышленного искусства.

  • Керамика Раку: Вселенная в чайной чаше. Произведения из японских собраний

    Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку японской керамики Раку. Она была подготовлена ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музеем Раку, Японским фондом, Посольством Японии в России совместно с Национальным музеем современного искусства в Киото. На выставке будут показаны чаши, чайницы и другая утварь, предназначенная для чайной церемонии. Эти предметы создавались мастерами династии Раку на протяжении четырех столетий: от Тёдзиро до ныне действующего главы династии Раку Китидзаэмон XV.

  • Керамика. Энциклопедия

    Пошаговое руководство с иллюстрациями Керамика. Энциклопедия по­зволит освоить широкий спектр навыков формовки, обжига и декорирования керамики, овладеть различными методиками создания замечатель­ных керамических изделий, даже если вы ни­когда раньше не занимались этим ремеслом.

    Освойте навыки работы основными инст­рументами и научитесь использовать оборудо­вание, узнайте о различных сортах гончарной глины и добавках к ней; изучите различные методы создания керамических изделий с по­мощью пластов, жгутов, работы на гончарном круге и ручной лепки, овладейте умением со­здавать самые разнообразные формы.

  • Статуэтка от Ahura - Лошадь

    Отличительной чертой марки является запатентованная Ahura специальная эмаль, придающая керамической поверхности зеркальный блеск.

    Для декорирования используется 24-х каратное золото, платина. Инкрустация кристаллами Swarovski (Сваровски).

    Все изделия Ahura снабжены фирменным клеймом, это обеспечивает дополнительную защиту от подделок.

    Комментарии: 1
  • Античная керамика

    Античная керамика.

    В древности любой предмет предоставлял человеку поле для художественной деятельности. Однако, особое место среди бытовых предметов занимает глиняное вместилище. Известно, что появление керамических изделий провело четкую границу в культуре человека между мезолитом и неолитом. Недаром археологи часто называют неолит эпохой керамики. Для человека античности в керамике естественно объединяются усилия четырех основных элементов мира. Земля (глина) разводятся “одой, из нее лепится изделие, которое сначала сохнет на воздухе, а затем обжигается на огне. Да и сам процесс лепки воспринимался как творение (недаром в Древней Руси творением, творчеством называли процесс замеса глины).

    Комментарии: 2
  • Керамика - история

    Керамика - история.

    Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.

    Комментарии: 2
  • Древнегреческая вазопись

    Древнегреческая вазопись.

    На протяжении XX-XII вв. быстро развивалось искусство вазовой росписи. Уже в начале II тыс. до н. э. традиционный геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спирали, блестяще разработанным кикладскими мастерами еще в предшествующем веке. В дальнейшем, в XIX-XV вв., во всех областях страны вазописцы обратились и к натуралистическим мотивам, воспроизводя растения, животных и морскую фауну. Должно отметить, что в некоторых районах сложились яркие локальные художественные традиции, четко характеризующие вазопись каждого центра.

  • Корни народного творчества

    Корни народного творчества.

    Своими корнями народное искусство и художественные промыслы уходят в глубокую древность, когда человек жил в условиях первобытнообщинного и родового строя. Средства существования он добывал примитивными способами. Всякая деятельность в первобытном обществе могла быть только коллективной. Разделение труда осуществлялось только на труд мужской (война, охота) и труд женский (приготовление пищи, изготовление одежды, ведение домашнего хозяйства); в то время даже керамическое производство было домашним женским делом. Необходимость совместного труда обусловила общую собственность на орудия труда, на землю, на продукты производства. Имущественного неравенства еще не было.

    Комментарии: 4
  • Керамика майя

    Керамика майя.

    Когда какой-либо народ переходит к земледелию, он начинает нуждаться в емкостях для варки растительных продуктов. Кроме того, земледельческий народ располагает свободным временем, которое он может использовать для изготовления полезных предметов. Формы сосудов функциональны и сходны во всех частях света, т. к. они отвечают одинаковым потребностям и изготовляются из того же материала; они включают прежде всего горшки, вазы, миски, тарелки, разнообразные по формам, пропорциям и размерам.

  • Керамика в каменном веке

    Керамика в каменном веке.

    В новокаменный век люди научились обжигать глину, превращая ее в твердое водонепроницаемое вещество. Появление керамики — один из основных признаков неолитической эпохи, которую поэтому иногда называют керамическим веком. Более того, это изобретение знаменует подлинную революцию, событие огромной важности в развитии человечества. Ведь до этого человек использовал только данное ему в готовом виде природой. Обжигая же глину, он создавал новый, неизвестный в природе материал.

  • Египетская керамика

    Египетская керамика.

    Египетские художественные керамические изделия - расписанные люстром и различными красками фаянсовые и глиняные вазы, чаши и блюда - часто наряду с различными растительными и геометрическими мотивами украшены изображениями животных, рыб, птиц и человеческих фигур. Особенно красивы большие зеленовато-желтые люстровые блюда XI века с крупными фигурными изображениями, исполненными в свободной живописной манере. Среди изображений встречаются фигуры музыканта, человека, наливающего в кубок вино, всадника, двухи трехфигурные жанровые и батальные сцены, а также реальные и фантастические животные, мотивы борьбы зверей. По стилю роспись на керамике XI века очень близка упомянутой выше фатимидской стенной живописи.

  • Гончарное производство Египта

    Гончарное производство Египта.

    Одним из древнейших производств в Египте было гончарное: глиняные горшки из грубой, плохо перемешенной глины дошли до нас от эпохи неолита (VI-V тысячелетия до н. э.). Изготовление керамической посуды началось, как и в современном Египте, с размешивания ногами глины, политой водой, к которой иногда добавляли мелкорубленую солому - для уменьшения вязкости глины, скорейшего высыхания и предотвращения при этом чрезмерной усадки сосуда.

  • Глиняные игрушки и украшение изделий

    Глиняные игрушки и украшение изделий.

    С давних времен из глины делали не только сложные сосуды или прихотливые скульптуры, но и простые детские игрушки. До сих пор заслуженной славой пользуются “дымковские” игрушки из Вятской области, “филимоновские” из Тульской, “хлудневскяе” га Калужской, абашевсхие” из Пензенской. Для них характерен обобщенный облик персонажа и яркая раскраска. Лепили такую игрушку, конечно, вручную. Игрушечник выбирал самые выразительные детали и просто прилеплял их друг к другу. Затем вся фигура промазывалась сверху “глиняным молочком”, скреплявшим ее.

  • Потребительские свойства керамических товаров

    Потребительские свойства керамических товаров.

    Потребительские свойства керамических товаров определяются функциональными, эргономическими , эстетическими достоинствами авторского образца, свойствами керамики и и качеством изготовления изделий. Многие физико-химические свойства керамики служат показателями потребительских свойств фарфоровой и фаянсовой посуды. Важнейшими из них являются следующие.