Подражания фарфору

В XIX веке иные фарфоровые заводы, побуждаемые к тому оживленным спросом, производили новые отливки со старых, оставшихся от XVIII века форм. Так как при этом не собирались никого обманывать и выдавать эти подражания за старые изделия, их легко распознать по характеру марок. Гораздо опаснее намеренные подделки, которые производились вне сферы коренных заводов с целью именно получения высокой прибыли на антикварном рынке. В этом отношении требуют к себе внимательности севрские изделия, среди которых чаще всего попадаются фальсификаты, когда, например, на изделиях из твердого фарфора стоит марка эпохи мягкого фарфора и т.д.

Недостаток места не позволяет здесь подробно говорить о всех деталях, следует только лишний раз подчеркнуть, что фарфоровая масса, марка и вид декора должны соответствовать друг другу и что им всем надо уделять самое пристальное внимание; но речь при этом идет о многолетнем опыте, который приобретается только в тесном соприкосновении с материалом. Руководством здесь могут служить статьи о поддельном фарфоре, содержащиеся в специальных монографиях и сборниках.

Интересно, что англичане, немцы и французы до 18 века свой фарфор выдавали за китайские товары.

С середины 15 века начался период, когда старинные статуэтки и другие изделия из фарфора пользовались необыкновенной популярностью.

Фальсификаторов всегда соблазняли изделия, наиболее ценимые на антикварном рынке, т.е. фарфор из Севра и Мейсена, но одновременно продукция Нимфенбурга, Фюрстенберга, Хехста, Людвигсбурга, Сен-Клу, Шантильи, Капо ди Монте и Челси.

Бороться с подделкой начали в 18 веке. В те времена стали использовать подглазурную краску, чтобы выполнять клейма для фарфоровых изделий. Затем в 1827 году стали применять такие клейма, которые создавались на ещё мягком фарфоре печатью из металла.

Фарфор выделяется среди других материалов. И за все века своего существования фарфор не потерял своей актуальности. Фарфор является обожжённой смесью полевого шпата, каолина, глины, кварца и других элементов.