Студия «4 Ра»

Ильюшонок Елена Николаевна.
Родилась 3 февраля 1968 года в посёлке Дворкино, Правдинского  района Калининградской области. Закончила СППИ художественно-графический институт. С1991 года профессионально занимается керамикой.

Сысоев Александр Юрьевич.

Родился 20 мая 1961 года  в  г.Истра Московской области
После обучения в МАИ, окончил московское художественное училище по специальности художник-оформитель. В 1993 году
Пришел в артель «Покровская керамика», где и отыскал-таки главное дело своей жизни и постиг основы гончарного мастерства.

В «Союзе Дизайнеров России» с февраля 2004 года. В 2004 году  Сысоев А. и Ильюшонок Е. удостоены знака профессионального стандарта «Высокий Дизайн» (сертификат 04018).

     В своей работе мы часто обращаемся к старинным традициям в гончарстве не только русского народа, но и других этнических групп. Народное искусствоэто «aqva vitae», не только для современного художника, но и современного человека вообще. Этноискусство особенно актуально сегодня, в век силикона, пластиковых стаканчиков и искусственных ёлок. Гончарная посуда, предметы интерьера и элементы одежды ручной работы несут положительную энергию человека, согревают дом зарядом творческого труда.

     Наш стремительно меняющийся мир утратил что-то, что помогало человеку понять кто он, кто его предки и определить свою национальную принадлежность.

«Не стоит прогибаться под изменчивый мир», но стоит изменить то, что составляет мир современного человека. И кто, как не художник обязан сделать так, чтобы традиции служили источником тепла, а не превращались в застывшие каноны и неприкосновенных «священных коров».

     В своём творчестве мы стремимся не просто заимствовать в национальных фольклорах, не ставим перед собой задачи добиться аутентичности. Нам интересно экспериментировать и мы стремимся выстроить , на основе архаичных мотивов в форме и декоре свой собственный стиль, добиться нового звучания пластического языка.

     Мы всё ещё в поиске.

     Наше основное направление - чернолощеная керамика (в русской традиции носит название дымленой, томленой) имеет очень древнюю историю. Более двух тысяч лет назад (V111-11 века  до н.э.) эта  технология существовала в Древней Этрурии. Об этом свидетельствуют черно - лощеные этрусские вазы, хранящиеся в лучших музеях мира,  в том числе в Эрмитаже и в ГМИИ им. А.С.Пушкина.

     Так называемые вазы БУККЕРО, произошли от раннеиталийской керамики импасто. Также этот вид керамики был развит в Греции, Грузии, России (особенно в ХV11 веке) и у народов мезоамериканских культур Мочика и Чину.

     Черный цвет керамики получается в результате, так называемого восстановительного обжига. При этом путем выжигания кислорода в обжиговой печи, и  при условии исключения дополнительного его доступа, достигают восстановления окиси железа  содержащейся в глине.

     Раньше это делали в дровяных горнах (печах), мы научились получать чернолощеную керамику в электрической печке.

      До обжига, еще не совсем высохшая глиняная  вещь, подвергается процедуре лощения лощилками до блеска, который сохраняется и после обжига.
 
Наши контакты:
адрес: Калужская обл., Боровский район,
            д. Кривское, ул. Строителей дом 4.
телефоны: +7495 960 35 67
                     +7903 713 86 22
E-mail: gonchary4ra@mail.ru
             fourra@yandex.ru

www.gonchary.ru
            
Наши выставки:
1994 – Выставка молодых гончаров Смоленска. (Смоленск)
1995 – Галерея «Русский фарфор». (Москва)
1996 – 1998 – Центральный дом работников искусств. (Москва)
1997 – «Красные палаты». (Москва)
1998 - Выставочный зал «Тушино». (Москва)
1998 – «Гончарная толока». (Смоленск)                                                                                                                          1999 - Областная выставка молодых художников. (Смоленск)
1999 – «На круги своя». Историко-архитектурный музей «Новый-                    Иерусалим». (Истра)
2000 – «СоТворение мира». Галерея «Сад роз». (Москва)
2000 – «Гончары России». (Вологда)
2000 – «Московская область на пороге нового века».Гостиный             двор. (Москва)
2002 – Московский международный художественный салон                «ЦДХ – 2002». (Москва)
2002 – «Новая выставка». ЦДХ. (Москва)
2002 – III региональный фестиваль гончарного искусства «Город             гончаров». (Богородск, Нижегородской обл.)
2002 – Международный фестиваль гончаров «Скопин 2002».                 (Скопин)                                        2002 – Государственный выставочный зал «Ростокинский».             (Москва)                        
2003 – Одиннадцатая Всероссийская выставка – конкурс                   «Дизайн2003».(Москва)
2003 – Всероссийская выставка «Гончары России – 2003.Посуда.»         (Вологда)
2004 – Центр декоративноприкладного и народного искусства.  (Липецк).
2004Международный фестиваль гончаров «Скопин 2004».
(г.Скопин)
2004Международный салон «Высокий дизайн в Крокус Сити»  (Москва)
2004-«Керамика ручной работы из генетически неизмененной     глины» Сад Эрмитаж. (Москва).
2005Центр декоративноприкладного и народного искусства.  (Липецк).
2005"Марьины хороводы".    ( Липецк).
2006"Woodbilding" в Крокус Сити. (Москва)
2006 - "ЭкоМир" . Госдума . (Москва)
2006«Год России в Китае». (Пекин)
2006 – Всероссийская выставка «Гончары России-2006..»  (Вологда)
2006 – «Русский стиль» на Тишинке. ( Москва)
2007Персональная выставка в рамках III-го международного фестиваля  гончаров. (Скопин)
2008-Сборная  выставка в г. Обнинске
2009-выставка посвящённая открытию музея народного ДПИ
       В г. Липецке.
2009организаторыпервого независимого фестиваля керамистов «Свободный полёт».

Работы студии «4Ра» находятся в частных коллекциях России, Франция, Великобритании, Германии, Кабо-Верде, США и д.р.

Статья о чернолощенной керамике на нашем сайте, читать.